Журнал о PropTech

Применение игровых механик в неигровых процессах

Геймификация в бизнесе постепенно становится неотъемлемой частью маркетинговых стратегий. И это вполне обосновано: при помощи тщательно продуманного геймплея, пользователя можно провести по нужному пути и мотивировать сделать правильный выбор.
Игровой подход задаёт нужный тон и позволяет превратить сложные процессы в увлекательные квесты. А это сказывается на лояльности пользователей и скорости принятия решения.

Как показывает статистика, когда в стандартных деловых задачах попадается геймификация, то вовлечённость и интерес значительно поднимаются.

Что такое геймификация?

Это внедрение игровых механик в неигровые процессы для воздействия на поведение пользователей – покупателей и потенциальных клиентов.

Зачем нужна геймификация?

· Привлечь пользователей.
· Повысить вовлечённость.
· Выработать лояльность и доверие к бренду.
· Влиять на настроение и выборы пользователей.
· Стимулировать на первичные и повторные покупки.
· Повысить средний чек и подключить возможности дополнительной монетизации.

Виды игровых механик

Геймификация для покупателей недвижимости может быть реализована различными способами. Из простых идей – это:
· квизы для подбора подходящего жилого объекта;
· тестирования;
· лабиринты;
· квесты;
· тесты.
Но более сложной и интересной игрой станет интерактивный выбор недвижимости в процессе виртуальной прогулки.

Рассмотрим на примере городского жилого комплекса

Покупатель попадает в цифровой двойник жилого комплекса – максимально точную виртуальную копию, в которой всё детально воспроизведено.

Да, самого ЖК ещё не существует – он есть только на стадии проекта или в раннем строительстве. А изучить его и выбрать недвижимость уже можно.

Полностью готовы благоустройство и инфраструктура – потенциальный покупатель может осмотреться и примерить на себя тот образ жизни, который транслирует застройщик.

Игра началась!
Зайти в виртуальную копию, выбрать собственного персонажа и отправиться по маршруту – всё это игра, в которую с удовольствием сыграет каждый взрослый.

Чтобы путешествие было более увлекательным и прибыльным, он может пройти квест по знакомству с локацией и получить бонусные монеты от застройщика. Так мы формируем уважение и доверие к бренду, вызываем позитивные эмоции и нарабатываем лояльность.
Всю дорогу пользователя сопровождает помощник с искусственным интеллектом. Это встроенный виртуальный риелтор, способный помочь подобрать квартиру по параметрам и ответить на вопросы. Тем самым мы минимизируем человеческий фактор, разгружаем менеджеров по продажам и снижаем вероятность срыва сделки из-за некомпетентности или плохого настроения сотрудника.

Следующий маленький шаг для покупателя, но гигантский скачок для застройщика – это партнёрство и дополнительная монетизация.
После того как наш игрок определился с подходящей недвижимостью, ему понадобится сделать ремонт.
Можно выбрать готовые дизайны от студий-партнёров или создать уникальный стиль самостоятельно.
Как и в привычной компьютерной игре, пользователь расставляет мебель, подбирает цвет и материалы стен, пола и потолка. Вешает шторы, добавляет текстиль и прочие важные детали.
Все понравившиеся товары покупатель отправляет в корзину и видит итоговую стоимость наполнения квартиры.
Заказать продукцию можно будет у партнёров прямо в режиме виртуальной прогулки. А застройщик получает приятный бонус – процент от продаж на своей платформе.

Это фиджитал-технология – микс цифрового и физического миров. В результате такой коллаборации довольны все участники: застройщик, партнёры, покупатели.

А что в будущем?

Но есть ли у этой идеи будущее? Насколько актуальны цифровые копии? Не проще ли вернуться к картонным макетам?

Будущее, безусловно, есть.

В первую очередь потому, что Москва уже начала максимальную цифровизацию, и с 16.01.2024 года все застройщики обязаны предоставлять высокополигональные и низкополигональные 3D-модели, адаптированные под игровой движок UnrealEngine для получения свидетельства АГР.

Общая цифровая 3D-карта Москвы в активной разработке, и каждый новый объект заносится на неё в обязательном порядке.

Прибавим сюда рост вовлечённости пользователей в маркетплейсы. По статистике 84% россиян приобретает товары на этих онлайн-площадках. Людям нравится удобство и выгода онлайн-сделок, возможность тщательно изучить товары в спокойном режиме и сделать заказ.

Так почему бы застройщикам не открыть для себя эту новую сферу – голубой океан возможностей и позитивного опыта работы с цифровыми технологиями и маркетплейсами?
2024-11-19 16:04 Маркетинг и продажи