Согласно маркетинговому исследованию, проведенному специалистами из WEB-Regata, автоматизация бизнес-процессов в разных регионах России проходит неоднородно. О причинах этого, а также о различии между крупными и мелкими, столичными и региональными застройщиками рассказал директор компании Алексей Петров.
Безусловно, растёт и стоимость квадратного метра, и реализуемые лоты. И для того, чтобы управлять этим постоянным повышением цен и стоимости расходов, застройщик вкладывается IT-инфраструктуру — так, чтобы все эти процессы контролировать. Ключевой, как я считаю, показатель разницы между столичными и региональными застройщиками — это размер их внутреннего, локального рынка.
Встречаются ещё и такие застройщики, которые используют внутреннюю разработку, реализованную еще в начале двухтысячных. Или же нередки ситуации, когда действительно застройщики из топ-50 или даже топ-30 сидят на самодельных 1С, которые десятилетиями допиливаются штатом внутренних разработчиков.
В Казахстане чуть больше проникновения этих инструментов. Крупные игроки этой страны уже давно используют подобные инструменты: и облачные CRM, и системы управления объектами недвижимости, и BI-аналитику.
Мы видим постоянное развитие функционала того же портала «Госуслуги», электронной регистрации в Росреестре. Лет 5-10 назад, как мне кажется, даже мысли не было, что мы все до этого дойдем. Сегодня есть уже достаточно большое количество проектов у застройщиков, где организовано электронное подписание договора долевого участия и его дальнейшая передача в Росреестр. То есть клиент фактически делает покупку, находясь у себя дома, со смартфона.