Отраслевой digital-интегратор Remark провел обзор рынка BI-платформ, актуальных под задачи бизнес-аналитики малого и среднего бизнеса.
Пульс продаж на Microsoft Power BI
Пульс продаж на Google Data Studio
Оптимальным аналогом по соотношению функциональность/простота внедрения может выступить российская BI-система от Яндекса Yandex Data Lens. Предлагаем подробно остановиться на описании возможностей сервиса.
DataLens — сервис визуализации и анализа данных, является составляющей инфраструктуры Yandex Cloud. Систему компания развивает последние 3 года. Активно дописываются функциональные возможности и коннекторы к различным системам-источникам данных. Сервис по принципу работы сильно напоминает Google Data studio.
Yandex DataLens
Платформа позволяет использовать следующие базы данных (MySQL, MS SQL Server, Oracle DB, ClickHouse), счетчики Яндекса (Яндекс.Метрика, Yandex. AppMetrica),
google sheets.
Настройка учетных записей и прав доступа позволяет работать с сервисом в команде. Сервис имеет базовый набор визуалов, необходимых для построения дашбордов. Связь с Яндекс. Картами позволяет строить бизнес-аналитику с геоданными. Удобный интерфейс и чат с разработчиками сильно понижают порог входа для пользователей системой.
Однако стоит понимать, что система молодая и развивающаяся. Ряд сложностей с которыми можно столкнуться, например дополнительная обработка типов данных, из-за того что некоторые система «не знает», просто не возникает в упомянутых выше Data Studio и Power BI. Ряд визуалов, например отклонение KPI в сравнении с предыдущим периодом, пока нет в функционале сервиса. Работа с временными интервалами также пока осложнена тем, что на одном листе нельзя привязать разные временные интервалы (дата визита, дата брони, дата договора) к одному фильтру дат.
DataLens может решить базовые задачи бизнес-аналитики, но возможности ограничены даже по сравнению с облачной Google Data studio, не говоря уже о платформах лидеров рынка.
Если готовы смириться с рядом неудобств, которые могут быть доработаны в ближайшем времени, эту платформу можно выбрать альтернативой западных BI-платформ. Для себя мы определяем ее как один из вариантов построения базовой и простой отчетности, но не как основной инструмент.
С демо-дашбордов Пульс продаж на Yandex DataLens вы можете ознакомиться здесь →
Какую бы платформу вы не выбрали, вам всегда будут нужны данные, которые вы будете визуализировать. Напрямую подключаться в CRM-системам нельзя по ряду технических причин (ограничения api, нагрузка на сервер crmки и др.), поэтому ваши данные нужно складывать в хранилище, которое уже послужит источником данных для выбранной BI-системы.
Для этих целей отлично подойдет приложение Data Connector из Маркета Битрикс24. Для его использования вам понадобится база данных (облачная или классическая), куда приложение будет в реальном времени «складывать» все данные, события, которые записываются в вашу CRM.
Спасибо за прочтение и чистых Вам данных.
Хотите рассказать о своем решении, технологии или мнении о цифровых трендах в отрасли? Напишите нам на hello@digitaldeveloper.ru.