С ростом количества строящихся объектов появляется запрос на повышение управляемости процессом продаж. Компании начинают искать решения, которые помогут систематизировать информацию о покупателях, проконтролировать работу менеджеров и автоматизировать отчётность — исключить человеческий фактор и не допустить ошибок.
«Например, на этапе квалификации лида, важно не только описать что такое целевой и нецелевой лид, но и причины перевода лида в статус «нецелевой». Допустим, у вас в воронке уже есть сделка, где Иван Иванович выбирает себе квартиру, и тут в колл-центр поступает звонок от жены Ивана Ивановича. Если лид перевести в нецелевой с указанием «дубль», то аналитика по количеству и качеству лидов будет некорректной», — Анастасия Смирнова, руководитель отдела внедрений Profitbase.
«На входе никогда не получится оценить время на проект полностью. Когда к нам приходит клиент, мы из запросов и наших рекомендаций формируем предложение, где учитываем максимально всё. Но пока что не было ни одного IT-проекта, в котором ограничивалось тем, что мы сформировали. Когда база первично настроена, клиент начинает пользоваться системой и сразу становится понятно, чего может не хватать менеджерам и пользователям. Эти всплывающие требования часто не ложатся в рамки стандартного функционала СRМ-системы», — Анастасия Смирнова, руководитель отдела внедрений Profitbase.
«Нам недавно поступил запрос от застройщика на сервис, который смог бы на основании биометрии распознавать голос звонившего и распределять звонки по менеджерам. И пока нет таких технологий, которые бы позволили нам удовлетворить запрос заказчика», — Анастасия Смирнова, руководитель отдела внедрений Profitbase.
«Некоторые компании для более быстрой адаптации к новой системе используют мотивацию: рассчитывают премию по количеству сделок, заведённых в CRM. Но такой механизм подойдёт не всем, конечно», — Анастасия Смирнова, руководитель отдела внедрений Profitbase.
По опыту написания кастомной CRM-системы, это длительный процесс, который занимает от года до двух. Написали первое, дошли до пятого, а первый этап уже пора переделывать, так как он стал неактуальным. Бывает, что в процессе разработки команда может не сработаться, что приводит к проблемам по дальнейшему поддержанию и развитию этой системы. Не все программисты пишут хороший код, и не все оставляют комментарии, почему кусок кода именно здесь, а не в другом месте», — Анастасия Смирнова, руководитель отдела внедрений Profitbase.